Да, эта зав. Оноприйчук Елена Ивановна-звезда. Нам сразу дала направление в коррекционную школу. Она психоневролог, к логопедии отношения не имеет, но берется консультировать как логопед. Денежки- в карманчег;). У меня, во всяком случае. Не боятся мамочки-стопка кляуз на нее лежит, даже в суд на нее подавали, но там какая-то темная хистори... если все же пойдете к ней-новопасситу ведро перед приемом употребите и не принимайте близко к сердцу то, что она скажет. Я даже писала на нёё жалобу. Вот она: 21 марта 2003, я пришла с сыном, 3 года, на консультацию к логопеду в ЛОР НИИ. Осмотрев моего ребенка, доктор Оноприйчук Е.И. сказала, что у него задержка психического развития (ЗПР) и ему надо заниматься не речевыми проблемами, а поставить его на учет в психоневрологический диспансер, показаться врачу-дефектологу с последующими занятиями, и оформляться в специализированный (коррекционный) детский сад для детей с ЗПР. При этом надо отметить, что в процессе осмотра доктор делала свои выводы на основе, во-первых, разговора с ребенком, который, впервые видя доктора, (которая, кстати, довольно недоброжелательно общалась с ребенком), отвечал односложно и нерешительно. Во-вторых, она предложила ему тесты, в которых не объясняла ему задание, и когда он выполнял тест по ее мнению неверно, говорила мне: “Вы же видите, он ничего не понимает”. Пример: дав ему обычную детскую пирамидку из цветных колечек разного размера, она показала ему ее со словами: “Посмотри”, после чего и разобрала и сказала: “Собери”. Ребенок, естественно, тут же собрал пирамидку в произвольном порядке. Проделав дома ту же процедуру, предварительно показав пирамидку и сказав ребенку коротко: “Собери так же”, я убедилась, что, получив задание, мой сын без труда справился с поставленной задачей. Еще доктор предлагала ему тесты, часть из которых он выполнил правильно, несмотря на отсутствие инструкций, в части же, не зная условий задания, выполнял их по-своему. Не являясь, безусловно, компетентной в этой области, я не могла давать оценку ее диагнозу, однако же, способ проведения тестов, ее тон и категоричность вызвали у меня некоторые сомнения. При этом доктор в весьма нетактичных выражениях отзывалась и о моем качестве речи, дикции и материнских способностях. Примерно это звучало так: “Вы - отвратительный пример для своего ребенка, Вы слышите, как Вы говорите? Я вас вообще не понимаю, у вас дикция очень плохая”, “Как матери - вам двойка! ” При этом, надо отметить, она не переспрашивала меня, хотя я, якобы, говорила неразборчиво. После консультации, когда я спросила об оплате, она взяла деньги лично, не предложив мне заплатить в кассу. Нанесенный мне моральный ущерб и суждения, обращенные ко мне лично, которые я рассматриваю как оскорбления, заставляют меня не закрывать глаза на сложившуюся ситуацию, а довести дело до сведения вышестоящих инстанций. Естественно, несмотря на мое недоверие к словам доктора, я, как лицо непосредственно заинтересованное, была очень расстроена и решила выяснить, насколько диагноз соответствует действительности. Для этого я показала ребенка еще двум логопедам, которые сказали, что диагнозы не соответствую действительности, ребенок развит по возрасту, логопедические проблемы действительно есть, но это не имеет никакого отношения к ЗПР и вполне преодолимо путем занятий с логопедом. Один логопед является работником того же ЛОР НИИ, другой работает в другой клинике. Несмотря на то, что я, как мать, безусловно, могу быть необъективной в оценке способностей своего ребенка, надо отметить, что на фоне других детей он не выделяется, говорит все, (правда плохо выговаривает шипящие и переднеязычные согласные). В три года знает все буквы русского алфавита, с незначительной помощью складывает из разрезных букв простые слова, считает до десяти, рассказывает короткие сказки и стихи, разгадывает простые загадки, шутит, поет песни в детском хоре, рисует вполне законченные картинки. Занимается в кружке ритмопластики, ездит на подростковом (!) велосипеде по сложным трассам, огибая различные препятствия и прочее. Генетически, в интеллектуальном плане, у сына все в порядке: его отец закончил несколько лет назад Санкт-Петербургский Государственный Университет, отделение экономики, учился в аспирантуре (временно прервал обучение в аспирантуре из-за рождения ребенка). Родственники более старших поколений почти все имеют высшее образование и отличаются вполне приличным уровнем интеллекта. Я сама, окончив школу с четырьмя четверками и остальными пятерками, коренная жительница Санкт-Петербурга, в этом году оканчиваю тот же самый Санкт-Петербургский Государственный Университет, отделение социологии, смею надеяться, что мои способности как минимум среднестатистические, что позволяет мне верить, что я являюсь для своего сына, по крайней мере, примером ничуть не худшим, чем все остальные нормальные образованные граждане. Пытаясь разобраться в данной ситуации и позвонив в ЛОР НИИ, я выяснила, что врач Оноприйчук Е.И., к которой я ходила, вообще не является логопедом, а является то ли психоневрологом, то ли психиатром. Это вызвало у меня крайнее удивление, так как, записываясь по телефону к логопеду, я ясно произнесла специальность доктора, с которым хотела проконсультироваться. И что самое удивительное, придя по записи к доктору в назначенный час в указанный кабинет, я постучала и сказала: “Здравствуйте, я на 14-00 к логопеду”, женщина, сидящая в указанном мне кабинете, попросила меня подождать пять минут и потом предложила войти. То есть, даже услышав, когда я заходила, слово “логопед”, она ничуть не смутилась и проконсультировала нас, как будто и была этим самым логопедом. Это факт мне вообще непонятен. При этом у меня есть свидетель - моя подруга, которая зашла в кабинет вместе со мной и с моим сыном, и которая слышала, как я обращалась к доктору как к логопеду.
не понравилась