
О специалисте
Орлов Александр Олегович: психолог. Стаж работы - 16 лет.
Приоритетные направления:
Проведение психологической, патопсихологической, нейропсихологической и психолого-педагогической диагностики детей, подростков и взрослых. Клинико-психологическое консультирование и коррекция при невротических, пограничных расстройствах, психотических расстройствах в стадии ремиссии. Психологическая поддержка в личностно-ориентированном подходе при стрессе, тревогах, страхах, депрессии, психосоматике, кризисах в отношениях с другими людьми и личностных проблемах. Индивидуальное и групповое психологическое консультирование и коррекция у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста по всему спектру психологических проблем. Индивидуальное и семейное консультирование родителей. Совместная с врачом (неврологом, психиатром, психотерапевтом) психологическая реабилитация пациентов и их родственников.
Методы и подходы:
Личностно-ориентированный подход, аналитическое интервью, поддерживающая терапия, развитие осознанности, проективные рисуночные методики, арт-терапия, игровая терапия, психокоррекция.
Специализация:
психологические нарушения при неврозах, пограничных и психотических расстройствах у взрослых
нарушения психологического развития у детей и подростков в связи с возрастными кризисами, индивидуальными особенностями темперамента и характера; конфликтами в детско-родительских и сиблинговых (братья и сестры) отношениях, отношениях со сверстниками, педагогами; неуспеваемостью в учебе; последствиями стрессов; проблемами в поведении и другими причинами.
нарушения познавательного, эмоционального и личностного развития у детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.
подготовка заключений и рекомендаций по результатам психологического, патопсихологического, нейропсихологического и психолого-педагогического обследований.
Образование
Курсы повышения квалификации
2015 г. “Psychological First Aid”
2017 г. “Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра”
2017 г. “Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в дошкольном образовательном учреждении”
2021 г. Выступление на международной научно-практической конференции “Служба практической психологии в системе образования Санкт-Петербурга: тенденции и перспективы”
Имеет более 20 научных публикаций, соавтор учебных, учебно-методических пособий, монографий. Победитель конкурса молодых ученых, призер конкурса “Педагог-психолог России”